Конструктивный общий вид козлового крана

Конструктивный общий вид козлового крана


Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/ultrasound-butovo/data/www/ultrasound-butovo.ru/wp-includes/functions.php on line 3832

 

Козловой кран в упрощенном виде представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от чего и получил свое название.

 

Козловой кран, прежде всего, предназначен для обслуживания складов, штучных, длинномерных и других грузов, полигонов по производству железобетонных, кирпичных изделий, открытых площадок промышленных предприятий, грузовых дворов, выполнения разгрузочных и погрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций с температурой рабочей среды от -40 до + 40 градусов.

 

На железнодорожном транспорте козловых кранов получили широкое распространение на перегрузке контейнеров, тяжеловесов , металла, лесных и строительных материалов, а также различных других навалочных грузов.

 

В козловых кранах, так же, как и в мостовых, реализуются три самостоятельные операции: подъем — опускание груза на требуемую высоту, перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площадки и перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площадки.

 

Козловые краны, так же как и мостовые, по конструкции моста разделяют на однобалочные и двухбалочные, а по способу опирания крановых тележек — на опорные и подвесные. В зависимости от расположения моста на опорных стойках козловой кран может быть бесконсольным, одноконсольным и двухконсольным. Наибольшее распространение получили двухконсольные козловые краны.

 

Опорные стойки мостов могут быть выполнены в виде жестких балок или ферм, воспринимающих продольные и поперечные усилия. В этом случае опоры называют жесткими. Если же опорные стойки предназначены для восприятия усилий только в одном направлении, то их называют гибкими. Они могут соединяться с мостом при помощи шарниров. Опоры могут быть двухстоечные и одностоечные. Козловые краны различают также по виду опор (с обеими жесткими, с одной жесткой, а другой гибкой — шарнирной опорой), привод у грузовых тележек (самоходный или канатно-тяговый).

 

Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства.

 

По назначению козловые краны разделяют на три основные группы: общего назначения, или перегрузочные, строительно-монтажные и специального назначения.

 

Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта; грузоподъемность их обычно 3,2…50 т, пролеты 10…40 м, высота подъема в зависимости от условий загрузки-разгрузки транспортных средств или стабилизирования грузов 7…16 м.

 

Строительно-монтажные краны предназначены преимущественно для монтажа оборудования промышленных предприятий, энергетических установок и сборных транспортных сооружений. Грузоподъемность этих кранов 300…400т, пролеты 60…80 м и высота подъема 20…30 м. Краны рассчитаны на легкий режим работы; конструкция их часто обеспечивает быстрое перебазирование, сборку в различных исполнениях с варьированием грузоподъемности, пролета, высоты подъема и т.п.

 

 

Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, обеспечивающие секционную сборку судов, и др., крайне разнообразны по конструкции и рабочему оборудованию; их параметры изменяют в самых широких пределах [1].

 

Независимо от типа козловые краны имеют мост (пролетное строение), опирающиеся на две опоры, снабженный рельсо-колесными ходовыми частями. По мосту перемещается тележка.

 

В зависимости от конструктивной схемы моста различают консольные и бесконсольные краны. Возможность выхода грузовой тележки на консоль позволяет располагать под ней транспортные рельсовые и безрельсовые пути, а площадку под пролетной частью моста использовать для устройства склада или технологического объекта. Помимо этого увеличивается общая площадь складирования.

 

Бесконсольные краны несколько проще по конструкции, но размещение в пролете транспортных путей часто препятствует рациональной организации складов; снижается также безопасность лиц, работающих на таких складах.

 

Краны могут иметь две жесткие или одну жесткую, а другую гибкую опоры. Стойки жестких опор выполняют с увеличивающимися по высоте размерами сечения стоек. Такие краны характеризуются более плавным ходом, их несущие конструкции в значительно меньшей мере подвержены колебаниям. Однако они весьма чувствительны к отклонениям крановых рельсовых путей и точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

 

У кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорами, стойки последней обладают весьма значительной по сравнению со стойками жесткой опоры податливостью, иногда они крепятся к мосту с помощью шарниров. Такие краны обычно могут перемещаться по путям, отклонения рельсов которых в горизонтальной плоскости на 25-40% превышают предельно допустимые, они также менее чувствительны к отклонениям в точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Однако у них как ходовые колеса, так и рельсовый путь жесткой опоры испытывают осевые нагрузки, в два-три раза превосходящие соответствующие нагрузки у кранов с двумя жесткими опорами.

 

Яндекс.Директ

Системы инстал­ляции GroheНемецкие системы инстал­ляции Grohe. Гарантия. ДоставкаАдрес и телефонshop.grohe.ru

У большинства кранов мост опирается на двухстоечные опоры, через проемы которых груз транспортируют с консолей в пролет, при этом максимальная длина груза определяется расстоянием между стойками опор.

У кранов с консольной грузовой тележкой и одностоечными опорами длинномерные грузы, подаваемые под консоли, разворачивают на весу на 90 и, независимо от их длины, беспрепятственно перемещают мимо опоры пролетной части. В случае необходимости груз снова можно развернуть на 90.

В зависимости от расположения подъемного механизма относительно подтележечных путей различают краны с подвесными, опорными и консольными грузовыми тележками. Краны с подвесными монорельсовыми грузовыми тележками наиболее просты по конструкции. Однако при работе повышенной, а также средней интенсивности, нижние ездовые полки монорельса отгибаются. Кроме того, монорельсовые тележки не защищены от поперечного раскачивания.

Этих недостатков лишены краны с подвесными двухрельсовыми тележками, которые, однако, характеризуются более сложной конструкцией.

Опорные грузовые тележки наиболее удобны в эксплуатации. Однако их можно применять только на обладающих сравнительно большой массой двухбалочных кранах или на неэффективных в ряде случаев бесконсольных кранах.

Краны выполняют с управлением с пола с помощью подвесного кнопочного пульта или из кабины. Краны с управлением с пола обычно имеют пролеты не более 16 м и оборудованы электрической талью. При пролетах до 16-25 м кабины обычно устанавливают на одной из опор или на мосту около опоры.

При больших пролетах краны, предназначенные для перегрузочных работ, должны снабжаться подвижными кабинами, которые обычно перемещаются совместно с грузовыми тележками.

По способу монтажа различают самомонтирующиеся и несамомонтирующиеся краны. Большая часть кранов — самомонтирующиеся, с осуществлением подъема моста в проектное (рабочее) положение путем по парного стягивания стоек опор.

По технологическому процессу различают крюковые краны для перегрузочных работ, монтажные, грейферные, контейнерные, строительные для обслуживания гидротехнических сооружений и судостроительные.

Токопровод для кранов выполняют обычно с помощью гибкого кабеля.

Ряд кранов снабжают автоматическими кабельными барабанами, рассчитанными на наматывание 50-100 м кабеля. При расположении коробки питания в центре пути это обеспечивает перемещение крана на удвоенное расстояние. Для укладки кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток.

Такой же лоток предусматривают и при креплении конца кабеля непосредственно к конструкции крана. Токопровод перетаскиваемым по лотку кабелем достаточно надежен для относительно редко и на небольшие расстояния перемещающихся кранов (3-5 циклов в час при протяжении пути до 20-30 м).

При более интенсивной работе оболочка кабеля будет быстро изнашиваться. В ряде случаев для токопривода к крану можно использовать гирляндную подвеску кабеля. Петли кабеля крепят к петлям или кареткам, перемещающимся по натянутым вдоль путей проволоке или тросу.

Крановые рельсовые пути должны устраиваться в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационной документации на кран. Проект крановых путей должен разрабатываться в каждом конкретном случае с учетом местных геологических условий. Рельсовые пути на земляном полотне следует ремонтировать и проверять не реже двух раз в год — в конце весны и в конце осени.

Краны изготовляют, как правило, для эксплуатации при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40С. Иногда нижний предел температуры ограничивают минус 20С. Эксплуатация кранов при температурах, ниже указанных в паспорте крана, может быть допущена только при наличии разрешения завода-изготовителя при согласовании с органами Росгортехнадзора.

Так как для козловых кранов опасным является действие ветра вдоль подкрановых путей, они обычно снабжаются ветроизмерительными приборами направленного действия — сигнализаторами давления ветра СДВ-М, содержащий датчик и электронный сигнальный блок. После срабатывания датчика зажигается установленная на блоке лампа предварительной сигнализации; одновременно приводится в действие реле времени (1,2; 2 или 3 с), по истечении этого времени замыкается цепь устройств (звуковая сигнализация, противоугонные захваты).

Противоугонные устройства должны предотвращать самопроизвольное движение крана и грузовой тележки, при ветре давлением, превосходящим допустимое для кранов рабочего состояния.

Для козловых кранов общего назначения можно выделить следующие основные группы этих устройств: стопоры, ручные и приводные рельсовые захваты (автоматического и принудительного действия).

Устройства для гашения вибраций и защиты от нее целесообразны для всех видов кранов, они повышают уровень комфортности оператора, улучшают условия управления краном и снижают нагруженность элементов конструкции [1].

На схеме обозначено: 1 — главная балка; 2- механизм подъёма; 3 — грузозахватывающее устройство; 4 — кабина; 5 — нога; 6 — распорка; 7 — кабельный барабан; 8 — механизм передвижения крана.

Требования, предъявляемые к механизмам козлового крана

По условиям использования кран относится к группе машин универсального назначения, используемых для работы на открытом воздухе в одну-две смены в повторно-кратковременном режиме.

Рисунок 5 — Общий вид козлового крана

Механизмы кранов характеризуются относительной продолжительностью включения, когда время включения и время пауз регулярно чередуется.

Режим работы грузоподъемной машины циклический. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата машины к исходному положению для нового цикла.

Группа режима работы крана по ГОСТ 25835-83 — М6, характеризуется следующими показателями:

— коэффициент сменности работы крана — 2;

— среднесуточное время работы (включения) механизма — 4ч10 часов.

Классификация режима работы электрооборудования по правилам Госгортехнадзора для М6 следующая:

— режим работы механизма или электрооборудования — Т (тяжелый);

— коэффициент использования крана по грузоподъемности Кгр — 0,75ч1;

— ПВ (продолжительность включения)- 40 % ;

— число включений в час среднее за смену — 240.

Так как кран работает на открытом воздухе, среднесуточное изменение температуры может доходить до 30?. Это приводит к выпадению на поверхности частей крана конденсата, атмосферной влаги и соляного тумана. В смеси с производственной пылью конденсат вызывает снижение поверхностной изоляции между токоведущими частями и коррозию металлических деталей. Для обеспечения необходимой надежности электрооборудования оно должно отвечать следующим основным требованиям ГОСТ 15150-69:

— температура окружающей среды — от -40? до+40?;

— относительная влажность воздуха — 95% при +20?;

— вибрация — частота 1-50Гц с ускорением 0,5g.

Для предохранения от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды крановое электрооборудование должно быть достаточно защищенным, размещаться в кожухах и оболочках с необходимой степенью защиты ГОСТ 14254-80.

Крановые электроприводы получают питание от трехфазной сети переменного тока. Основным напряжением для питания крановых механизмов является напряжение 380 В.

К козловому крану предъявляются следующие требования:

— электропитание крана и тележки осуществляется с помощью гибкого кабеля;

— для обеспечения достаточного запаса колес тележки с рельсами и исключение пробуксировки применены два привода передвижения тележки;

— вся аппаратура управления размещена в герметизированном контейнере со степенью защиты от внешней среды ТР44;

— электроприводы крана имеют глубокое регулирование скорости, в связи с этим нагрузка тормозов минимальная;

— резисторы выбраны из стандартных блоков Б6 и БК 12.

Защита главных электрических цепей крана осуществляется защитными устройствами с использованием автоматических включений с высокой коммутационной защитной способностью.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *